Назад

Пресс центр

Негативные последствия отсутствия бухгалтерского учета

Для организаций и предпринимателей ведение бухгалтерского учета является деятельностью, напрямую не приносящей прибыли, при этом требующей значительных трудозатрат и оплаты труда сотрудников бухгалтерии. Во многом именно этим объясняется пренебрежение, проявляемое компаниями, особенно относящимися к малому и среднему бизнесу, к ведению бухучета. Нередко штат таких компаний не укомплектован специалистами в области бухгалтерии, обладающими должным уровнем квалификации, что объясняется предпринимателями до банального просто: таким специалистам нужно платить зарплату, соответствующую их профессионализму, а это идет вразрез с желанием сэкономить. Между тем, последствия ненадлежащей организации бухгалтерского учета, и тем более – полного его отсутствия, могут оказаться весьма и весьма серьезными. Фирме в этом случае грозит:

  • невозможность анализа деятельности компании собственниками бизнеса, и, как следствие, невозможность принятия оперативных управленческих решений и стратегического планирования;
  • применение налоговыми органами санкций, заключающихся в наложении на компанию или на ее руководителей внушительных штрафов или в отдельных случаях блокировании ее расчетных счетов в банках;
  • привлечение руководителей компании (руководителя, главного бухгалтера) к уголовной ответственности за ненадлежащее ведение или отсутствие бухгалтерского учета.

Как видно, перечень негативных последствий достаточно серьезен. Избежать их поможет грамотное ведение бухгалтерского учета. Один из современных и перспективных способов добиться этой цели – аутсорсинг бухгалтерии – представляет особый интерес для компаний малого и среднего бизнеса.

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Выгоды для организаций, решивших воспользоваться услугой аутсорсинга бухгалтерии для восстановления и корректного ведения учета, многочисленны и весьма существенны. Рассмотрим их подробнее.

Сотрудники аутсорсинговой бухгалтерской компании готовы взять на себя все традиционные обязанности штатного бухгалтера компании, гарантируя при этом своевременную сдачу отчетности в налоговые и другие органы при условии получения от руководства компании всей необходимой информации и документов. Об их необходимости специалист, работающий в рамках аутсорсинга бухгалтерии, уведомит руководство заблаговременно, что исключает необходимость помнить о сроках сдачи отчетов. Сотрудники аутсорсинговой бухгалтерской компании обслуживают несколько компаний одновременно и не играют в «пасьянс» в то время, когда им нечем заняться (как правило, речь идет о периодах между отчетами). Для компании – заказчика это означает заметную экономию на заработной плате и налогах с зарплаты сотрудников бухгалтерии. Специалисты, оказывающие услуги аутсорсинга бухгалтерии, работают в собственном офисе, что делает возможной экономию на арендной плате за площадь под рабочее место бухгалтера, экономию на стоимости оргтехники, расходных материалов, обслуживании рабочего места бухгалтера.

Аутсорсинговые компании дорожат своей репутацией и стремятся к высокой оценке работы своей компании заказчиками, которая, прежде всего, обеспечивается высочайшим уровнем профессионализма. Сотрудники таких организаций регулярно участвует в семинарах и конференциях, изучают специализированные периодические издания и осведомлены обо всех нововведениях, касающихся бухгалтерского учета. Перечень преимуществ, которыми обладает аутсорсинг бухгалтерии, как мы видим, довольно внушителен, это обстоятельство делает данную услугу весьма популярной.